Рабочее место будущего: переосмысление роли офиса
Крошечный штамм РНК заставил людей прятаться дома и избегать внешних контактов. Звучит как сюжет голливудского блокбастера, а на самом деле — это реальный фактор. Расскажем, о том, как это влияло на бизнес.
Коронавирус изменил нашу жизнь, люди быстро адаптировались к новым условиям работы на удаленке.
Одному человеку проще приспособиться к новым условиям работы, чем целой компании. Бизнесу пришлось переосмыслить свои рабочие процессы, ускорить цифровую трансформацию, найти другие способы привлечения и удержания клиентов, понять, как можно представлять свои продукты и услуги в сегодняшних реалиях и определить новые способы работы для своих сотрудников.
До COVID-19 мы думали, что самый эффективный способ работы — в офисе. Пандемия показала, что это не так. Многие компании смогли добиться высокоэффективной совместной деятельности, работая в виртуальном пространстве. В середине 2020 года компания Gallup провела исследование о состоянии рабочих мест в Америке, и оказалось, что сотрудники на удаленке работают на 20-25% эффективней, чем их коллеги в офисе. В мае 2020 года мы провели собственный опрос и выяснили, что переход на удаленную работу никак не повлиял на производительность 75% сотрудников.
Возникает вопрос: как будет выглядеть рабочее место, когда мы оправимся от последствий кризиса и перейдем к новой нормальной жизни?
Мы точно знаем, что все будет не так, как раньше. Рабочая область компании будет жить в новом пространстве, где физический офис играет более гибкую роль, чем когда-либо. Он станет своеобразным инновационным центром и местом решения коллективных задач. Например, в нем будут проводить корпоративные мероприятия или выполнять работу, с которой нельзя справиться изолированно.
Так трансформировалась штаб-квартира Microsoft в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мы помогли технологическому гиганту построить фабрику инноваций со стеклянными стенами посреди офиса, создав дом для групповых идей и хакатонов. Также в офисе появилось демонстрационное пространство (Experience Zone), ориентированное на пользователя — здесь посетители могут первыми лично протестировать новые продукты и сервисы.
Задача каждого работодателя — найти собственное решение, опираясь на реальную потребность в новых рабочих местах, требования к талантам и внимание к их потребностям. Понимание этих компонентов позволит оптимизировать рабочее пространство и повысить качество работы своего офиса.
Мы видим три условия, которые имеют решающее значение в формировании опыта взаимодействия с брендом в рабочей среде.
Бренд как ориентир
Рабочие места — и удаленные, и в физическом офисе — должны быстро реагировать на темпы развития бизнеса и улучшения продукта, адаптироваться к жизни сотрудников и людей, которые покупают продукты компании. Нет универсального темпа развития бизнеса, как и нет рабочего места, которое подходит всем — оно будет постоянно изменяться. И мы должны использовать наш бренд как ориентир, чтобы переосмыслить то, как мы работаем и что ценим: поведение, которое мы постоянно демонстрируем, принципы, которыми мы руководствуемся в работе и которым следуют наши сотрудники, чтобы достичь максимального успеха.
Физический офис все еще важен
Раньше мы обозначали физический офис как «место взаимодействия людей для создания наибольшего эффекта». Теперь это определение устарело. Большинство физических рабочих пространств компаний будет использоваться тогда, когда нужно будет добиться максимальной вовлеченности людей в процессы работы компании, а удаленные — для «сосредоточенных индивидуальных» моментов.
Мы измеряем качество идеи и оцениваем ее исполнение, исходя из миссии бизнеса. Решение поставленных задач, нестандартные подходы в развитии бизнеса или креативные идеи могут возникнуть в любое время и в любом месте. И пытаться привязать молодое поколение к столу в офисе бессмысленно.
Однако процессы оттачивания навыков, проектирования, прототипирования или критики воспринимаются по-другому, когда над ними работают совместно.
В компаниях будет работать больше талантливых людей
Коронавирус вынудил нас отдалиться друг от друга, но и одновременно он сблизил нас. С исчезновением реального офиса пропало физическое ощущение работы на разных этажах или в разных локациях, организационные структуры мгновенно изменились, скрылись должности, открылось окно в личный мир каждого — дети, домашние животные, гостиные.
Это позволило компаниям наконец-то нанимать талантливых людей отовсюду, а не только тех, кто живёт недалеко от офиса. Наши люди — это основной компонент бизнеса и бренда, и рабочее место будущего должно быть спроектировано так, чтобы оно могло связывать сотрудников между собой и помогать им выполнять свою работу наилучшим способом.
Не важно, в какой отрасли бизнеса вы работаете — коронавирус оказал влияние на то, как вы работаете. Вы стремитесь восстановить и развить бизнес, и от того, насколько эффективно вы сможете организовать рабочее пространство, зависит ваша способность конкурировать и преуспевать в мире после пандемии.
Ваш бренд и бизнес будут зависеть от способности рабочего пространства сочетать скорость, место, влияние AI-технологийи взаимодействие между сотрудниками, чтобы получить максимальный результат. И ваш офис — ключевой компонент в этом уравнении.