Культурный центр, вдохновленный конструктивизмом | Pier 5 Пирс
Зотов

Культурный центр, вдохновленный конструктивизмом

Новая жизнь

Клиент

Центр Зотов

Индустрия

Культура

Решения

Позиционирование бренда

Визуальная идентичность бренда

Система навигации в здании

Веб-сайт

В диалоге с будущим

Открытие культурного центра «Зотов» состоялось 23 ноября 2022 года с первой выставкой «1922.Конструктивизм. Начало».

«Конструктивизм — русский национальный бренд мирового масштаба. Его эстетика легла в основу творческого мировоззрения 20 века и получила развитие в наши дни. Разработанный командой Пирс 5 бренд представляет собой современную интерпретацию этих идей»

 

Дарья Филиппова
директор Центра «Зотов»

Зотов

Новая жизнь

Клиент

Центр Зотов

Индустрия

Культура

Решения

Позиционирование бренда

Визуальная идентичность бренда

Система навигации в здании

Веб-сайт

Контекст

Новая жизнь

В 2022 году к нам обратились с проектом по созданию бренда культурно-образовательного центра в реставрируемом историческом здании Хлебозавода No5 имени Зотова. В задачи проекта входили создание миссии, визуальной идентичности, системы внутренней навигации и веб-сайта.

Культурный центр «Зотов» — новое конструктивное пространство в центре Москвы, расположившееся в здании Хлебозавода No5 имени Зотова, образце конструктивистской мысли и функциональности в архитектуре. После бережной реставрации с сохранением всех подлинных элементов отделки и декора, которыми обжилось здание с 1930-х гг., ему планировалось дать новую жизнь и новое социальное предназначение.

Перед брендом стояли задачи определить связь нового культурного пространства с конструктивистским наследием и его роль в современной культуре и жизни москвичей и гостей города.

Что было сделано

В диалоге с будущим

Команда проекта изучила историю здания, его архитектурный и инженерный проекты и их связь с направлением конструктивизма как уникальным явлением культурной жизни России 20–30-х годов ХХ века. Для более глубокого понимания реставрационных решений и выставочных планов процесс работы был выстроен в тесном контакте с командой клиента, а также с приглашенными экспертами, включая главного архитектора проекта Сергея Чобана.
Полученная информация и амбиции стать знаковым местом на культурной карте города легли в основу концепции бренда под идеей «Вместе к прогрессу».

В диалоге с будущим и с бережностью к наследию бренд должен знакомить людей с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру, а также способствовать его развитию и повышать знание о нем и его значение для современности и будущего.

Бренд станет площадкой для нового живого диалога между искусством 1920-х годов, зрителями, исследователями и художниками. Новый культурный центр не ограничится на освещении исключительно истории конструктивизма, а будет дополнять и открывать новые грани в направлении авангарда в современном контексте.

Для того чтобы подчеркнуть эту открытость к диалогу и поиску взаимосвязей между современным искусством и наследием русского конструктивизма, мы предложили использовать дескриптор «Конструктивное пространство». Такое определение отражает фокус на развитии аудитории через конструктивное и продуктивное времяпрепровождение в центре, а также наше вдохновение конструктивизмом.

В визуальной концепции были воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд — наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Так, вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, мы разработали логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создали фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма. Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы. Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма.

В рамках проектирования агентством разработаны общая дизайн-концепция системы ориентирования для здания хлебозавода, стратегия размещения и типология навигационных носителей. Важнейшей задачей проекта было связать при помощи навигации разноуровневую архитектуру объекта, представляющую два разных по устройству и количеству этажей корпуса, объединенных в единое пространство. Другой задачей было сохранить лаконичный индустриальный интерьер, сохраняя обзор аутентичных конструктивных элементов, не изменяя восприятие пространства активной графикой и цветом.

Графический язык системы навигации базируется на константах, заложенных в айдентике бренда, и формирует гармоничное и целостное восприятие бренда «Зотов» в физическом пространстве. В дизайне носителей используется фирменный шрифт Zotov в нескольких начертаниях; сдержанная черно-белая цветовая гамма и лаконичные пиктограммы отсылают к стилю конструктивизма.

Наша команда создала функциональный веб-сайт, отвечающий современным стандартам и освещающий всю деятельность центра. Элементы интерфейса и анимации выполнены в узнаваемом дизайне, берущим свое начало в стилистике конструктивизма и архитектуре бывшего хлебозавода.

Результаты

Открытие культурного центра «Зотов» состоялось 23 ноября 2022 года с первым выставочным проектом «1922. Конструктивизм. Начало». Экспозиция получила большой общественный резонанс и широкое освещение: 442 публикации. За 95 дней работы выставки ее посетили более 30,9 тыс. человек.

Цитаты

«Конструктивизм — русский национальный бренд мирового масштаба. Его эстетика легла в основу творческого мировоззрения 20 века и получила развитие в наши дни. Разработанный командой Пирс 5 бренд представляет собой современную интерпретацию этих идей»

Дарья Филиппова
директор Центра «Зотов»

Подписаться на новости