От производителя Commodity к лидеру металлургии будущего
Северсталь
Промышленность и производство
Оценка капитала бренда
Трекинг и KPI развития бренда
Позиционирование бренда
Визуальная идентичность мастер-бренда
Портфель и архитектура корпоративного бренда
Архитектура продуктовых брендов
Нейминг продуктов
Визуальная идентичность суббрендов продуктов
Дизайн упаковки
Вербальная идентичность
ESG-бренд
Бренд-поддержка и консультации
«Достичь большего вместе» по-новому
Каждый элемент отражает дух компании, ее готовность выходить за рамки металлургии
Существенный прирост капитала бренда на экспортных рынках. Бренд № 1 на рынке РФ
«Мы рады представить нашим клиентам, партнерам, инвесторам и сотрудникам свой обновленный бренд. Прежде всего, он призван сделать нашу стратегию, цели и амбиции более видимыми. Это мощный сигнал для наших клиентов, партнеров, общества в целом о том, что мы открыты для сотрудничества и решения задач. Мы сфокусированы на инновациях и развитии ради конечного результата прежде всего для клиентов и потребителей, а не только для нас самих».
Александр Шевелев
генеральный директор ПАО «Северсталь»
От производителя Commodity к лидеру металлургии будущего
Северсталь
Промышленность и производство
Оценка капитала бренда
Трекинг и KPI развития бренда
Позиционирование бренда
Визуальная идентичность мастер-бренда
Портфель и архитектура корпоративного бренда
Архитектура продуктовых брендов
Нейминг продуктов
Визуальная идентичность суббрендов продуктов
Дизайн упаковки
Вербальная идентичность
ESG-бренд
Бренд-поддержка и консультации
Контекст
От производителя Commodity к лидеру металлургии будущего
«Северсталь» — крупнейший производитель стали в России.
В 2018 году была принята бизнес-стратегия компании с целью стать лидером в создании металлургии будущего. Четыре приоритета стратегии:
— превосходный клиентский опыт;
— открытие новых возможностей с помощью технологий;
— развитие культуры скорости и взаимодействия;
— лидерство по издержкам.
Однако компания воспринималась клиентами как производитель базовой продукции. Бренд «Северстали» устарел и не помогал компании рассказывать ее новую историю, доносить преимущества сотрудничества для клиентов.
Что было сделано
«Достичь большего вместе» по-новому
Принимая во внимание стратегию и бизнес-цели компании, бренд был репозиционирован и наделен новым смыслом. Значение слогана «Достичь большего вместе» теперь включало в себя не только взаимодействие сотрудников компании, но и решение общих задач с клиентами, партнерами
и обществом в целом. Новая стратегия бренда задала вектор для улучшенного клиентского опыта.
Вся дизайн-система работает на выражение идеи бренда «Достичь большего вместе» в ее новом прочтении:
— от новых смыслов, заложенных в знаке бренда, в котором каждая линия символизирует взаимодействие компании с клиентами, партнерами и обществом;
— до динамики в графике, где каждый элемент отражает дух компании, ее желание совершенствоваться и выходить за рамки возможного в металлургии благодаря сотрудничеству и партнерству.
Переработаны также архитектура и портфель брендов «Северстали». Теперь архитектура отображает не структурные единицы, а решения, сервисы и направления развития компании.
С целью продвижения продуктов и услуг с высокой добавленной стоимостью и улучшения потребительского опыта были созданы продуктовые бренды.
Для них разработаны дополнительные элементы брендинга, а также введена цветовая кодировка, помогающая клиентам из разных отраслей быстрее находить релевантные для себя предложения.
Результаты
Проведенное исследование капитала бренда до и после ребрендинга показало его рост как на российском, так и на экспортных рынках. По мнению клиентов, «Северсталь» стала гораздо больше соответствовать предъявляемым на рынке требованиям и по этим показателям превзошла конкурентов.
Бренд № 1 по соответствию критериям выбора клиентов по капиталу бренда на рынке металлургии РФ.
Существенный прирост капитала бренда на экспортных рынках*.
* Источник: исследование капитала бренда «Северстали» на российском и зарубежных рынках.
Цитаты
«Мы рады представить нашим клиентам, партнерам, инвесторам и сотрудникам свой обновленный бренд. Прежде всего, он призван сделать нашу стратегию, цели и амбиции более видимыми. Это мощный сигнал для наших клиентов, партнеров, общества в целом о том, что мы открыты для сотрудничества и решения задач. Мы сфокусированы на инновациях и развитии ради конечного результата прежде всего для клиентов и потребителей, а не только для нас самих».
Александр Шевелев
генеральный директор ПАО «Северсталь»