Выступление эксперта Пирс 5 на НРФ
«И это пройдет. Но выйдет на новый уровень» — к такому итогу подвела слушателей старший стратег Пирс 5 Катерина Никулина 14 ноября на сессии «Стратегии брендов и картина мира» Национального рекламного форума, выступив на тему того, как меняется брендинг в новых условиях.
Катя поделилась экспертным мнением о текущем брендинговом буме, который продолжает фиксировать Роспатент ежегодным приростом количества поданных заявок на регистрацию товарных знаков. Этот бум сказывается на усложняющихся условиях создания названий. «Регистрация ТЗ – уже вызов сегодня, в будущем поиск простого охраноспособного имени станет невыполнимой задачей», – отметила Катерина.
Другая тенденция – «Восстание клонов», она возвращает нас к кошмару маркетологов из 90-х и как будто дает зелёный свет на формирование культуры брендов-подделок.
Но есть и позитивные изменения – происходит смена парадигмы бенчмаркинга и российские бренды все чаще становятся примерами для зарубежных рынков. Другой момент – приоритизация локальных трендов, а не слепое следование западным.
Как известно, ковид прошел острую фазу, — пройдут и эти времена. Ситуация выровняется, но выйдет уже на новый уровень и компании придут к тому, что бесконечно работать на теме наследия не получится. «Трансформируйте бизнес, используя силу бренда», - таков был завершающий посыл Катерины к слушателям. И этот совет останется по-настоящему актуальным при любых обстоятельствах.
/Фотографии предоставлены пресс-службой НРФ/