Как найти свой уникальный стиль и не потеряться в потоке трендов
В современном дизайне, полном бесчисленных трендов, сохранить собственный голос и не раствориться в потоке — настоящий вызов. Как создать уникальный почерк, который останется узнаваемым и при этом будет гибко меняться вместе с вами? На этот вопрос отвечают эксперты ADCR Awards и признанные практики российского рынка.
Роман Ершов, дизайн-директор Пирс 5, поделился с Современной школой дизайна мнением как найти дизайнеру свой уникальный стиль и не потеряться в потоке трендов. В статье также приняли участие другие эксперты ADCR Awards и признанные практики российского рынка: Стефан Лашко, сооснователь ESH и арт-директор; Григорий Хромов, креативный директор Brand Hub. Читать оригинал статьи. В этом материале мы приведем ответы Романа.
Разобраться в себе: версия дизайнера
Начать стоит с «честного взгляда назад»: пересмотреть проекты, которые вы делали раньше и прямо задать себе вопрос — что в них до сих пор нравится, а что хочется изменить? Такой ретроспективный подход помогает отследить профессиональный рост и увидеть характерные приёмы, которые повторяются от работы к работе.
Оглянуться назад полезно, но не менее продуктивно посмотреть вокруг и определить, кто вдохновляет вас из студий и дизайнеров и кого вы подсознательно ставите себе в пример.
Не стесняйтесь собирать и обратную связь: регулярно участвуйте в портфолио-ревью, спрашивайте мнения коллег и наставников. Взгляд со стороны часто помогает увидеть сильные стороны и заметить те повторяющиеся решения, которые бывает сложно распознать самостоятельно.
«Стиль начинается с отказа. Отказа нравиться всем, угодить брифу на 100%, быть «на волне» — во всём. Когда ты выбираешь быть не удобным, а честным — в формах, цветах, ритме — появляется что-то узнаваемое. Это и есть ты» – комментирует Роман Ершов.
Идеи не воруют, идеи трансформируют
В начале пути полностью или частично копировать чужие работы можно и нужно. Так вы разбираете подходы коллег и учитесь подмечать детали. Главное, со временем начинать «миксовать и ремиксовать работы», добавлять что-то своё, чтобы быстрее обрести свой почерк.
Чужие идеи — это не просто шаблон. Из-за индивидуального опыта каждый человек интерпретирует ту или иную задумку так, как видит это он.
«Один и тот же приём у двух людей работает по-разному, потому что за ним стоит разный бэкграунд. Если ты не просто заимствуешь, а переосмысливаешь — появляется что-то своё. Получается не калька, а реакция». – добавляет Роман.
Тренды — не враги, фидбэк — не приговор, а эксперименты — топливо для стиля
В эпоху трендов особенно важно сохранить свой стиль. Как не потерять себя, пытаясь быть в тренде, и как сделать так, чтобы современные тенденции играли вам на руку? По словам Стефана, «тренды и ИИ — это инструмент, а не самоцель. Можно и нужно ими пользоваться, но важно помнить, что на одном инструменте хорошей работы не сделать. Нужно учиться фильтровать тренды, думать, что ценно именно для вас. Тренды нужно интерпретировать, а не просто повторять, тогда вы станете заметным и не потеряете свой почерк».
Работая в одном стиле, можно очень быстро привыкнуть к своим приёмам и работать «в удобной эстетике», поэтому очень важно не забывать экспериментировать. Через пробу чего-то нового можно выйти за пределы привычного подхода, найти то, что действительно зацепит и останется в памяти у людей.
«Именно неожиданный формат или техника могут помочь увидеть идею по-другому и сделать так, чтобы её увидели другие. Такие решения сильнее врезаются в память не потому, что странные, а потому что честно ищут новый способ сказать что-то важное. Это и делает бренд по-настоящему узнаваемым — не через повторяемость, а через точное, живое попадание» – Роман Ершов, дизайн-директор Пирс 5