Перерождение финансового гиганта | Pier 5 Пирс
Сбер

Перерождение финансового гиганта

От привычного Сбербанка — к инновационной экосистеме Сбер

Клиент

Сбер

Индустрия

Технологии и цифровые услуги, Финансовые услуги

Решения

Оценка капитала бренда

Исследования на растяжимость бренда

Портфель и архитектура бренда

Моделирование сценариев

Позиционирование бренда

Нейминг

Визуальная идентичность мастер-бренда

Визуальная идентичность суббрендов

Дизайн цифровой и интерактивной среды

Вербальная идентичность

Ритейл-дизайн

Бренд-поддержка и консультации

Эволюция бизнеса, отраженная в бренде

50 новых брендов в единой динамичной системе

12+ миллионов зрителей СберКонф
Онлайн-мероприятие по запуску в сентябре 2020 года

«Новый бренд и дизайн-облик Сбера — шаг, который нужно было обязательно сделать. Сделать, чтобы стать суперсистемой. Дерзкой, амбициозной, масштабной. Именно такой и должна быть цифровая вселенная Сбера».

 

Никита Герасимов
дизайн-директор цифрового корпоративного банка, Сбер

«Общими усилиями мы начали создание одной из самых больших бренд-систем. В таких проектах осознаешь преимущества глобальности современного мира. Даже разница в часовых поясах, в которых работали команды Landor & Fitch в разных уголках земного шара, имела значение — одни ложились спать, когда уже просыпались другие. Это стало бесценным опытом командной и, по большей части, удаленной кругосуточной работы без выходных с мировыми бренд и дизайн-экспертами».

 

Анастасия Бутрым
ex-chief design officer, Сбер

Сбер

От привычного Сбербанка — к инновационной экосистеме Сбер

Клиент

Сбер

Индустрия

Технологии и цифровые услуги, Финансовые услуги

Решения

Оценка капитала бренда

Исследования на растяжимость бренда

Портфель и архитектура бренда

Моделирование сценариев

Позиционирование бренда

Нейминг

Визуальная идентичность мастер-бренда

Визуальная идентичность суббрендов

Дизайн цифровой и интерактивной среды

Вербальная идентичность

Ритейл-дизайн

Бренд-поддержка и консультации

Контекст

Из традиционного финансового игрока в лидера технологичных экосистем

Сбербанк, признанный лидер в финансовом сегменте России, поставил перед собой яркую и амбициозную задачу выйти за рамки категории и стать лидером экономики в рамках новой инновационной экосистемы предложений, охватывающей самые разные категории бизнеса, включая электронную коммерцию, авто, образование, здоровье, телеком и многие другие.

Новая бизнес-стратегия требовала серьёзных решений и изменений в бренде. Какой бренд нужен новой экосистеме? Как он должен быть связан с брендом Сбербанка? Как должен выглядеть портфель предложений, и как они должны брендироваться? Как построить понятную, эффективную, удобную в управлении систему, учитывающую накопленный капитал существующего бренда? Что каждый из возможных сценариев означает для роста и капитализации компании?

 

Что было сделано

Эволюция бизнеса, отраженная в бренде
Наша кросс-функциональная команда создала целый спектр решений в рамках проекта, начиная с выбора оптимальной схемы портфеля и архитектуры брендов на основе исследований и эконометрических расчетов и заканчивая разработкой ритейл-опыта нового бренда.

Новый бренд экосистемы Сбер построен на платформе расширения возможностей. Он сохраняет ключевые атрибуты бренда Сбербанк и продолжает развиваться, придавая бренду больше духа новаторства и вдохновения.

Визуально новый бренд Сбер — это символ эволюции экосистемы и присущего ей разнообразия. Уважая наследие бренда, этот стиль добавляет ему легкости и свободы и открывает дополнительные горизонты для инноваций.

Отдельной задачей в проекте было создание системы айдентики для более чем 50 различных компаний и сервисов, входящих в экосистему. Разработанная система построена на четырех стилях, которые помогают суббрендам отличаться друг от друга, сохраняя консистентность с мастер-брендом.

Новый образ Сбера также получил развитие в новом современном и мультифункциональном ритейл- пространстве. Обновленные офисы Сбера предлагают клиентам новые кросс-категорийные и омниканальные возможности, недоступные раннее, и уникальный потребительский опыт нового уровня.

Наша команда создала основу всего ребрендинга с точки зрения стратегии и основных элементов дизайн-системы, но в реализации проекта активное участие также принимала большая команда специалистов со стороны клиента и разных локальных агентств по различным направлениям дизайн-экспертизы, вкл. разработку шрифтов (Paratype), создание системы архетипов и иллюстраций (Shuka Design), 2D-, 3D-иллюстрации и анимация (Superdesigners, Petrick), CGI-продакшен и web-разработки для Sber Devices (ONY, Media.Work) и др.

 

Результаты

Бренд номер 1 по силе и капитализации в России в 2021 году*.
Сильнейший финансовый бренд в мире в 2021 году*.
Cильнейший бренд в Европе в 2022 году**.

* BSI score 92% AAA+, Brand Finance Global, 2021 г.
** BSI score 92,3% AAA+, Brand Finance Global, 2022 г.

 

Цитаты

«Общими усилиями мы начали создание одной из самых больших бренд-систем. В таких проектах осознаешь преимущества глобальности современного мира. Даже разница в часовых поясах, в которых работали команды Landor & Fitch в разных уголках земного шара, имела значение — одни ложились спать, когда уже просыпались другие. Это стало бесценным опытом командной и, по большей части, удаленной кругосуточной работы без выходных с мировыми бренд и дизайн-экспертами».

Анастасия Бутрым
ex-chief design officer, Сбер

«Новый бренд и дизайн-облик Сбера — шаг, который нужно было обязательно сделать. Сделать, чтобы стать суперсистемой. Дерзкой, амбициозной, масштабной. Именно такой и должна быть цифровая вселенная Сбера».

Никита Герасимов
дизайн-директор цифрового корпоративного банка, Сбер

Подписаться на новости