Догнать время
Ак Барс Банк
Финансовые услуги
Трекинг и KPI развития бренда
Исследования B2C- и B2B-клиентов
Позиционирование бренда
Визуальная идентичность бренда
Банк решений для вашей жизни!
«В нашем новом бренде характер меняется в сторону клиентоцентричности. Банк стремится быть дружелюбным, активным, постоянно улучшающимся и превосходящим ожидания. Сегодня мы еще не стали идеальным банком, но бренд — это обещание каждый день становиться лучше».
Илья Вельдер
директор дирекции стратегического развития и корпоративных коммуникаций ПАО «Ак Барс» Банк
Догнать время
Ак Барс Банк
Финансовые услуги
Трекинг и KPI развития бренда
Исследования B2C- и B2B-клиентов
Позиционирование бренда
Визуальная идентичность бренда
Контекст
Догнать время
Ак Барс Банк — крупнейшая финансовая организация Республики Татарстан. В 2016 году банк принял к реализации масштабную стратегию трансформации бизнеса. Используя широкую клиентскую базу, банк с помощью новых актуальных продуктов и услуг планировал улучшить коммерческие показатели. Однако лояльность клиентов была низкой и продолжала снижаться. Во всех точках контакта с аудиториями бренд выглядел архаично и серьезно отставал от ожиданий клиентов и требований времени по таким показателям, как близость к потребителям, современность и динамичность.
Что было сделано
Банк решений для вашей жизни!
Мы провели комплексный аудит бренда: исследовали разные группы потребителей, провели интервью с руководством компании, изучили стратегию банка, его конкурентов, посмотрели на международный опыт в этом сегменте. Полученные данные легли в основу концепции позиционирования с идеей бренда «Банк решений для вашей жизни». В ней банк выступает активным, дружелюбным и знающим помощником для своих клиентов. Визуальная идентичность была призвана, с одной стороны, сохранить преемственность со старым знаком, с другой стороны — отобразить гибкость и современность предлагаемых банком решений, передать характер активного проводника в мире финансовых услуг.
Результаты
Рост спонтанной узнаваемости в регионе с 6 до 55%, наведенной — до 95%. Изменение восприятия бренда среди клиентов, для которых Ак Барс Банк стал банком, понимающим потребности жителей региона (41%), лидирующим в своем регионе (38%), ценящим своих клиентов и имеющим к ним персональный подход (34%). Рост лояльности клиентов на 14 пунктов, для корпоративного блока — на 12 пунктов.
За первые полтора года после проведения ребрендинга активы банка выросли на 23,5%, а чистая прибыль увеличилась более чем в пять раз.
Цитаты
«В нашем новом бренде характер меняется в сторону клиентоцентричности. Банк стремится быть дружелюбным, активным, постоянно улучшающимся и превосходящим ожидания. Сегодня мы еще не стали идеальным банком, но бренд — это обещание каждый день становиться лучше».
Илья Вельдер
директор дирекции стратегического развития и корпоративных коммуникаций ПАО «Ак Барс» Банк