Нейминг вне брифа. Светлана Майбродская выступила в офисе «Пирс 5»

Новость
27.10.2025

Сила специалистов по брендингу – в кооперации и желании делиться опытом. Светлана Майбродская – неймер, директор Академии коммуникаций Wordshop, автор первого российского учебника по неймингу «Нейминг: понять. придумать. продать» – посетила офис «Пирс 5» с докладом на тему «Нейминг вне брифа».

«Часто говорят: „Какой бриф, такой и креатив“, – но я не всегда готова соглашаться с брифами и позиционированием. Я всегда говорю, что работаю по брифу и учу этому своих студентов. Но многие мои проекты выполнены с отступлением от брифа и даже «мимо брифа». Есть также правила категории, пожелания и ограничения клиента, законы регистрации, которые я иногда нарушаю».

Светлана показала десять кейсов, сделанных не по брифу, и рассказала о причинах, которые её к этому побудили. И хотя все названия были созданы не по брифу, клиенты приняли именно эти варианты. Вот что мы зафиксировали:

  • Убеждайте клиента принять в качестве нейма более фантазийное слово, потому что словарное теперь банально не зарегистрировать.
  • «Клиент всегда прав» — при разработке нужно держать это в голове, но в то же время помнить, что конечный потребитель важнее.
  • Можно разрабатывать названия по брифу, но дополнительно предложить своё видение — вне брифа; такие варианты берут чаще.

Благодарим Светлану за время и открытость. Ждём её в гостях снова!